Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Игорь

Страницы: [1]
1
Дельные советы / История бульдозера
« : Ноябрь 05, 2015, 01:01:19 pm »
Говоря научным языком, бульдозер — это самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор или тягач, оснащенный металлическим щитом (отвалом), расположенным вне базы ходовой части машины. Бульдозер служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и других сооружений.

История современного бульдозера начинается с модели трактора, содержащего навесное бульдозерное оборудование. Он появился в 1921 году в результате совместных усилий двух американских инженеров D.Best и В.Holt. Их и считают изобретателями гусеничного хода. Впоследствии они основали компанию под таким названием «Caterpillar» (гусеница). Ради объективности, надо заметить, что «бульдозерную суть», а именно щит, использовали задолго до изобретения трактора, запрягая пару мулов в раму с отвалом.

Ныне бульдозеры применяются:
для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей;
для сооружения каналов, прудов и водоемов;
при возведении насыпей, дамб и плотин;
при прокладке железных и автомобильных дорог;
при подготовке строительных площадей;
в аэродромном строительстве;
при добыче полезных ископаемых открытым способом;
для решения частных задач по сносу, демонтажу или планированию территорий и зданий;
для многих других работ.

Сфера применения бульдозера чрезвычайно широка. Как и востребована аренда бульдозера там, где требуется перемещение больших объемов грунта на короткие расстояния.

2
Дельные советы / История экскаватора
« : Ноябрь 05, 2015, 12:57:24 pm »
Экскаватор (от лат. excavo — долблю) – основной тип землеройных машин. Первый проект землеройной машины был разработан в Соединенных Штатах Америки в тридцатых годах XIX века. Механизм предназначался для облегчения труда рабочих при прокладке железных дорог. Первый экскаватор, автором которого считается инженер Отис, передвигался только по железнодорожным путям, имел двигатель на пару и небольшой по размерам ковш. Тем не менее, на практике он заменял труд 50 человек.

Позже новые машины нашли применение при прокладке железнодорожных путей в Англии и в России, где участвовали в строительстве Николаевской железной дороги. В России же в 1848 году экскаватор Отиса впервые стал использоваться для добычи руды. Уже тогда стало ясно, что землеройная машина может с успехом использоваться в различных отраслях промышленности.

Технический прогресс позволил существенно усовершенствовать землеройную машину. Она стала использоваться вне зависимости от наличия железнодорожной колеи. В 1902 году на Путиловском заводе (ныне Кировский завод) в Санкт-Петербурге был собран первый русский одноковшовый экскаватор. С внедрением передовых технологий появлялись и новые виды экскаваторов. Крупную, как принято говорить, «тяжелую технику» применяли для добычи полезных ископаемых и на участках работ, где требовалось вынимать большое количество грунта. Небольшие машины использовались для сноса старых и строительства новых объектов.

Сегодня экскаватор – это прогрессивная высокопроизводительная техника. А современный экскаватор-погрузчик — универсальное многофункциональное устройство. Он мобилен, маневрен, легок в управлении и способен работать даже с самыми тяжелыми грунтами. Такая машина сочетает в себе функции фронтального погрузчика и экскаватора. Первый экземпляр был продан совсем не так давно, в 1954 году. А сегодня уже и аренда экскаватора-погрузчика – привычное и выгодное мероприятие.

3
Эта информация может оказаться очень полезной при осуществлении производственной деятельности.

1. Общие требования безопасности
1.1. К управлению экскаватором допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверения на право управления, прошедшие инструктаж по безопасности труда. В дальнейшем проверка знаний и проведение инструктажей проводится в соответствии.
1.2. Проверку знаний по безопасности труда машинистов экскаваторов должна ежегодно проводить квалификационная комиссия, организуемая на основании приказа по организации (предприятию).
1.3. Машинистам, успешно прошедшим проверку знаний, выдают удостоверения на право самостоятельной работы. Удостоверения, выданные комиссией, действительны и в других организациях. При перерывах в работе по данной специальности более одного года машинисты должны пройти обучение по безопасности труда до начала самостоятельной работы.
1.4. Машинисты экскаваторов должны иметь I квалификационную группу по электробезопасности, а при работе на машинах с электроприводом II группу.
1.5. Машинисты, обслуживающие экскаваторы, должны быть ознакомлены с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
1.6. Машинисты должны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы и отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
Машинисту экскаватора предусмотрен:
костюм хлопчатобумажный;
кепи;
ботинки кожаные (сапоги кирзовые);
рукавицы комбинированные;
каска защитная.
Зимой дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
подшлемник;
сапоги кирзовые утепленные.
1.7. Во время движения необходимо соблюдать Правила дорожного движения.
1.8. Машинистам экскаваторов запрещается:
1.8.1.приступать к работе в нетрезвом состоянии;
1.8.2.курить и пользоваться открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом, перевозить и хранить горюче-смазочные материалы в кабине машины;
1.8.3.работать на экскаваторе при неисправности топливопроводов, карбюраторов и топливных баков;
1.8.4.подогревать двигатель открытым огнем (костром, факелом, паяльной лампой);
1.8.5. работать при подтекании топлива в системе питания и масла в системе смазки и гидравлики;
1.8.6.запускать перегретый двигатель вручную во избежание обратного удара;
1.8.7.находиться под экскаватором при работающем двигателе;
1.8.8.работать на экскаваторе при движении на подъем или с уклона, где угол наклона больше, чем указан в паспорте (инструкции по эксплуатации).
1.9. Каждый экскаватор закрепляется за машинистом или обслуживающей его бригадой приказом по организации (предприятию). Замена машинистов и их помощников на машине без приказа не допускается.
1.10. Перед вводом в эксплуатацию отремонтированных экскаваторов проводится их наладка, освидетельствование и испытание. Машина не может быть пущена в эксплуатацию без санкции главного инженера или главного механика организации (предприятия).
1.11. Самоходные экскаваторы должны находиться в технически исправном состоянии и оборудоваться звуковой, световой или комбинированной сигнализацией и зеркалом заднего вида.
1.12. Все движущиеся части машин и механизмов, а также цепные, ременные и другие передачи должны быть ограждены в местах доступа к ним людей. Для удобства осмотра и смазки ограждения должны быть легкосъемными или с открывающимися дверцами.
1.13. На экскаваторе или в зоне его работы следует вывесить предупредительные знаки, надписи, плакаты и инструкции по охране труда.
1.14. В случае работы экскаватора в темное время суток (при плохой видимости) место работы, рабочие органы и механизмы управления должны быть освещены.
1.15. Заправка экскаваторов горюче-смазочными материалами должна производиться, как правило, днем. Ночью заправку разрешается производить лишь в исключительных случаях и обязательно при электрическом освещении (не менее 10 лк). Проверять уровень топлива в баке необходимо только мерной линейкой.
1.16. Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом запрещается.
1.17. Заправлять системы охлаждения двигателей экскаваторов антифризом следует при помощи насосов, специально выделенных для этого.
Переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом не допускается.
1.18. Чистить, смазывать и ремонтировать экскаваторы необходимо после их полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность их запуска.
1.19. Корпуса экскаваторов и механизмов с электроприводом, корпуса электродвигателей, пони­жающих трансформаторов, пусковых аппаратов, кожухов рубильников и других устройств необходимо заземлять в соответствии с Правилами устройства электроустановок и Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента.
1.20. Установка и работа экскаваторов на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером организации и лицом, ответственным за электрохозяйство.
1.21. Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи производятся под непосредственным руководством- лица, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии.
1.22. При работе экскаваторов в зоне расположения подземных коммуникаций земляные работы должны производиться под наблюдением прораба или мастера, а в непосредственной близости от газопровода или электрокабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников газового или электрохозяйства.
1.23. Перед перемещением экскаваторов через мосты (путепроводы) нужно убедиться в том, что грузоподъемность мостов (путепроводов) и их техническое состояние обеспечивают безопасный переезд, а габариты мостов (путепроводов) соответствуют габаритам данного типа экскаваторов.
1.24. Движение по железнодорожным переездам экскаваторов, скорость которых менее 5 км/ч, разрешается только начальником дистанции пути и производится в присутствии дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого экскаватора более 4,5 м в присутствии представителя дистанции контактной сети.
1.25. Не разрешается переключать передачи и выключать сцепление на переезде через железнодорожные пути и на уклонах.
1.26. При установке и передвижении экскаваторов должны быть приняты меры, исключающие возможность их произвольного перемещения и опрокидывания под действием силы тяжести и внешних нагрузок.
1.27. В кабине экскаватора необходимо иметь пакет первой медицинской помощи и огнетушитель.
1.28. Транспортировка экскаваторов на прицепах или железнодорожной платформе производится в транспортном положении.
Под гусеницы или колеса необходимо подложить башмаки (спереди и сзади). Выключить передачу, машину затормозить.
Рабочий орган следует опустить, а машину прикрепить к платформе при помощи растяжек.
1.29. Экскаваторы необходимо перемещать на платформу по наклонному въезду. Клетки (пандусы) для въезда дорожных машин устраивают из шпал или брусьев, скрепленных между собой скобами или уложенных вплотную к платформе на твердое основание.
1.30. Угол наклона бревенчатого или шпального настила въезда должен быть не более 15°. Во избежание пробуксовывания экскаватора при подъеме на платформу доски и брусья, уложенные на пандусы, необходимо посыпать песком или мелким шлаком.
1.31. Не разрешается устройство въездов (съездов) из свеженасыпанного грунта.
1.32. Не допускается нахождение людей на экскаваторе или платформе во время транспортирования, а также в кузове при перевозке на бортовом автомобиле.
1.33. Работа на экскаваторе в холодное время года допускается после удаления с рабочих органов и ходовых частей льда, снега и грунта.
1.34. При обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней или других предметов, мешающих движению или работе землеройной машины, необходимо ее остановить и удалить препятст­вие. Если крупные камни находятся на откосах выемок и забоев, землеройную машину необходимо предварительно отвести на безопасное расстояние.
1.35. Перед началом производства работы необходимо опробовать на месте без нагрузки работу отдельных механизмов, переключающих устройств, тормозов, исправность сигнализации и освещения, контрольно-измерительных приборов.
1.36. Перед пуском двигателя и механизмов машинист должен дать предупредительный звуковой сигнал.
1.37. В мастерских для ремонта машин не разрешается:
курить, пользоваться открытым огнем и паяльными лампами;
хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;
загромождать проходы к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования.
1.38. Опасные и вредные производственные факторы:
применение открытого огня при заправке топливом;
установка экскаватора на площадке, когда расстояние от наружного края гусеницы до бровки траншеи (котлована) менее 1 м;
нахождение людей вблизи рабочей машины;
работа под проводами ЛЭП;
осколки мерзлого грунта при его рыхлении клин-бабой.
1.39. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Проверить исправность освещения, сигнализации, тормозов, состояние канатов и агрегатов гидравлической системы, а на экскаваторе с электроприводом - состояние электрооборудования и заземления.
2.2. Осмотреть место предстоящей работы и установить, насколько оно отвечает требованиям безопасности.
2.3. Путь, по которому передвигается экскаватор в пределах объекта производства работ, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом.
2.4. При работе в слабых грунтах экскаватор нужно установить на специальные деревянные щиты (елани). Щиты можно перекладывать ковшом экскаватора. Для захвата у щита должно быть специ­альное приспособление.
2.5. До запуска двигателя необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся механизмах.

3. Требования безопасности при выполнении работы
3.1. На экскаваторе необходимо соблюдать чистоту. Весь инструмент следует хранить в исправном состоянии в специально отведенных для этого местах.
3.2. Не оставлять машину без присмотра с работающим двигателем.
3.3. Во избежание ожогов рук не следует касаться выхлопной трубы при работе пускового двигателя и дизеля.
Соблюдать осторожность следует также при открывании крышки радиатора и спуске горячей воды из системы охлаждения.
3.4. При работе экскаватора запрещается:
3.4.1. находиться под его ковшом или стрелой;
3.4.2. менять вылет телескопической стрелы при заполненном ковше;
3.4.3. подтягивать груз при помощи стрелы;
3.4.4. регулировать тормоза при поднятом ковше;
3.4.5. производить ремонтные работы и регулировку узлов;
3.4.6. производить какие-либо работы со стороны забоя;
3.4.7. находиться людям ближе радиуса действия экскаватора плюс 5 м;
3.4.8. двигаться по пересеченной местности на максимальной скорости или с поднятым ковшом;
3.4.9. поднимать или перемещать негабаритные грузы: крупные куски породы, бревна, балки при помощи ковша (кроме щитов, необходимых для перемещения самого экскаватора);
3.4.10. работать в дождливую погоду и грозу;
3.4.11. преодолевать препятствия резким рывком ковша.
3.5. Во время перерывов в работе независимо от их причин и продолжительности, а также при очистке ковша стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
3.6. В случае временного прекращения работ или ремонта экскаватора он должен быть перемещен на расстояние не менее 2 м от края отрытой выемки или траншеи. При этом необходимо подложить специальные подкладки с обеих сторон гусениц или колес.
3.7. Ремонтные работы разрешено выполнять только на специально подготовленных площадках.
3.8. Во время движения одноковшового экскаватора его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш опускать на высоту не более 1 м от земли.
3.9. При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы экскаватора должны находиться в транспортном положении.
Передвижение экскаватора вне дороги под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).
3.10. При погрузке грунта в транспортные средства не проносить ковш экскаватора над людьми и кабиной водителя. При погрузке в транспортные средства, не имеющие над кабиной предохранительного бронировочного щита, водитель должен выйти из кабины автомобиля.
3.11. При погрузке грунта экскаватором необходимо:
3.11.1. ожидающие погрузку транспортные средства размещать за пределами радиуса действия экскаваторного ковша;
3.11.2. подъезд автотранспорта под погрузку осуществлять только после сигнала машиниста экскаватора;
3.11.3. погрузку грунта в транспортные средства производить только со стороны заднего или бокового борта;
3.11.4. нагруженный транспорт отводить только после сигнала машиниста экскаватора.
3.12. В зимний период при преодолении крутых подъемов и наледей необходимо дорогу посыпать песком.
3.13. Передвижение экскаватора на строительной площадке во время гололедицы допускается в том случае, если его гусеницы оборудованы специальными шипами.
3.14. Передвижение экскаватора через мелкие реки вброд производится с разрешения ответственного руководителя работ после обследования пути движения.
3.15. В процессе работы экскаватора, оборудованного прямой или обратной лопатой, необходимо:
3.15.1.во избежание опрокидывания экскаватора не допускать чрезмерного врезания его в грунт;
3.15.2. поворот на выгрузку, а также передвижение экскаватора с опорожненным ковшом начинать после выхода ковша из грунта;
3.15.3.тормозить в конце поворота с заполненным ковшом плавно;
3.15.4.при разработке тяжелых грунтов не выдвигать рукоять до отказа;
3.15.5.при опускании ковша не сообщать рукоятке напорного движения;
3.15.6.при подъеме ковша не допускать удара ковша о блок стрелы;
3.15.7.при опускании стрелы или ковша не допускать их ударов о раму, гусеницу или грунт;
3.15.8. регулярно в процессе работы проверять правильность навивки канатов на барабан лебедки, не допуская их перекрещивания на барабане. Запрещается направлять канаты руками при включенной лебедке.
3.16. При проходке пионерной траншеи необходимо следить, чтобы при повороте хвостовая часть экскаватора не задевала за боковую стенку забоя, а ковш был поднят выше боковой стенки забоя.
3.17. На рабочем месте машиниста экскаватора должна быть следующая документация: паспорт забоя;
журнал осмотра технического состояния экскаватора; журнал приема и передачи смен.
3.18. Для обеспечения устойчивости экскаватора противовес должен быть рассчитан по условию полной загрузки ковша.
3.19. При работе драглайна необходимо:
3.19.1. не допускать значительных отклонений ковша от направления проекций - продольной оси стрелы, которые могут произойти при забрасывании ковша на повороте;
3.19.2. принять меры к устранению препятствий, встречающихся на пути ковша при его заполнении (валуны, пни, фундаменты сносимых зданий и т.п.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае потери устойчивости экскаватора на слабых грунтах, при невозможности покинуть его и вытащить на ровное место при помощи буксира необходимо опустить рабочий орган, включить задний ход и устранить крен машины.
4.2. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя гидро-, пневмосистемы рабочего оборудования, работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.
4.3. При обнаружении на участке выполняемой работы подземных коммуникаций и сооружений, электрокабелей, трубопроводов, взрывоопасных или других неизвестных предметов машинист обязан немедленно прекратить работу и сообщить руководителю работ.
4.4. При травмировании, отравлении и внезапном заболевании работник должен немедленно сообщить руководителю работ, который обязан срочно организовать помощь потерпевшему и его доставку в лечебное учреждение.
До прибытия руководителя работ или в случае его отсутствия очевидцы должны немедленно оказать первую помощь потерпевшему, а при необходимости организовать доставку заболевшего или травмированного работника в лечебное учреждение, сохранив при этом до прибытия комиссии обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников, не приведет к аварии и не нарушит производственного процесса, который по технологии должен вестись непрерывно).
4.5.    При дорожно-транспортном происшествии машинист, причастный к нему, обязан:
4.5.1. остановить, не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
4.5.2. вызвать в случае необходимости «скорую помощь», а если это невозможно, отправить потерпевших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак экскаватора, после чего возвратиться к месту происшествия;
4.5.3.  сообщить о случившемся в ГАИ, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;
4.5.4.  если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение экскаватора и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отвести экскаватор от забоя на безопасное расстояние, не менее 2 м. Стрелу расположить вдоль оси экскаватора, а ковш опустить на землю.
5.2. Остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение.
5.3. Очистить экскаватор от пыли и грязи.
5.4. Осмотреть двигатель и все механизмы и устранить обнаруженные неисправности.
5.5. Отметить в журнале техническое состояние экскаватора и неполадки, имевшие место в течение смены.
5.6. Передать экскаватор машинисту следующей смены или закрыть кабину на замок.
5.7. Выполнить гигиенические процедуры

4
Эта информация может оказаться очень полезной при осуществлении производственной деятельности.

1. Ежедневный осмотр
Проверка на наличие трещин, к примеру, на шарнирах, упорах и на деталях гидросистемы - трубопроводах и соединениях, гидроцилиндрах.

2. Ежедневная инструментальная проверка
Проверка крепления пальцев шарниров рабочего оборудования и затяжки резьбовых соединений на сменных режущих элементах.

3. Ежедневно или ежемесячно
Обслуживание, например, смазка.

4. Еженедельно
Очистите машину и выполните пункты 1,2 и 3. Проверьте состояние шарниров рабочего оборудования. Проверьте износ сменных режущих элементов - зубьев, сегментов, а также крепежных деталей, например, сравнивая с новой деталью.

5. Общие рекомендации
Внимательно изучите Руководство по эксплуатации Вашей машины. И будьте готовы следовать ему каждый рабочий день.

5
Эта информация может оказаться очень полезной при осуществлении производственной деятельности.

1.1 Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе;

2.1 Машинист экскаватора должен:
1. Знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
2. знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
3. владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними; перед тем как перейти к самостоятельному управлению экскаватором, машинист, окончивший курс обучения, не менее 1 месяца должен проработать на экскаваторе под руководством опытного машиниста и ознакомиться со всеми условиями, в которых работает данный экскаватор, а также необходимыми мерами предосторожности;
4. если экскаватор работает с крановым или грейферным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости;
5. знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора;
6. при комплексной механизации производственного процесса знать правила безопасной работы на всех машинах, участвующих в комплексе. Это необходимо потому, что машинист экскаватора отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми рабочими, обслуживающими экскаватор.

3.1 Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.

4.1 Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.

5.1 Машинисты одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, на которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены па канате, должны быть обучены и аттестованы квалификационной комиссией с обязательным участием представителя местного органа Госгортехнадзора.

6.1 У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности, проверять знание этих правил.

7.1   Все виды инструктажа и проверки знаний по технике безопасности следует оформлять соответствующими документами-журналами проведения инструктажа, протоколами и т. п.
 
Выполнение правил техники безопасности перед началом работы на экскаваторе.

Перед началом работы машинист экскаватора должен получить:
1.точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.);
2.технологическую карту работы экскаватора;
3.инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан:
1.   убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
2.   убедиться, что все вращающиеся детали - зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. - ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
3.   проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
4.   получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
5.   убедиться в наличии исправного инструмента;
6.   убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
7.   проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;7.   проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
8.   проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
9.   смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

Убедившись в исправности экскаватора, машинист вместе с другим обслуживающим персоналом приступает к заправке экскаватора. При этом должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
1.   заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
2.   во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
3.   после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
4.   запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
5.   воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы.

1.   Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя: двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
2.   баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
3.   электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
4.   рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.

Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.
При заводке жидкотопливного пускового двигателя должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в "обхват"; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;
при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;
храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.
Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер - подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и "прихватки" нижней части радиатора. Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки радиатора при горячем двигателе и спуске горячей воды из радиатора; не разрешается без рукавиц, концов или тряпок открывать крышку радиатора, если двигатель перегрет; при снятии крышки необходимо отвернуть лицо от наливного отверстия.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликоля следует применять отдельную тару со специальной маркировкой; тара должна находиться под особым наблюдением. Нельзя допускать попадания в тару масла, так как это вызовет вспенивание и выброс жидкости из системы охлаждения.

Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора

1.   Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.
2.   Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения
3.   Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время - сигнальное освещение.
4.   При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.
5.   Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.
6.   Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.
7.   Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.
8.   Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.
9.   Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.
10.   Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

Требования безопасности при работе экскаватора.

1.   На каждом экскаваторе должны быть вывешены таблицы работы рычагов управления и схемы пусковых устройств. Экскаватор должен быть оборудован звуковым сигналом.
2.   При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.
3.   Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма), подтягивать с помощью стрелы или ковша груз, расположенный сбоку. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше.
4.   Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
5.   Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.
6.   Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др. (это правило не распространяется на щиты елани для передвижки экскаватора).
7.   Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.
8.   Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.
9.   Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.
10.   При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности:
1.запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание;
2.   машинист экскаватора должен работать в пылезащитных очках;
3.   все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины;
4.   место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли;
5.   следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания;
6.   машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.
11.   Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора - застопорены,
12.   Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.
13.   Осмотр головных блоков стрелы допускается только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста.
14.   Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.
15.   Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.
16.   При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:
1.   наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт;
2.   торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков;
3.   поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение;
4.   опускаемый ковш не должен ударяться о раму или гусеницу, а также о грунт;
5.   при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;
6.   препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение, следует обходить;
7.   когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).
17.   При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности:
1.   нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт;
2.   торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков;
3.   в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи). Под гусеницы или колеса экскаватора должны быть подложены подкладки с обеих сторон его.
18.   Во время экскавации необходимо следить за намоткой канатов на барабаны лебедок. Нельзя допускать, чтобы канаты перекрещивались на барабанах. Категорически запрещается направлять наматывающиеся на барабаны канаты руками.
19.   По окончании работы на экскаваторе машинист обязан:
1.   повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;
2.   повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;
3.   остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение;
4.   очистить экскаватор от грязи и пыли;
5.   осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.
6.   передать экскаватор сменяющему машинисту или закрыть кабину на замок;
7.   сделать надлежащие записи в вахтенном журнале экскаватора.
20.   При работе экскаватора по разрушению старых зданий и разборке руин клин-бабой или шар-бабой не обходимо выполнять следующие правила безопасности:
1.   к работе на экскаваторе допускается только обслуживающий персонал, прошедший специальный инструктаж по технике безопасности при рыхлении грунта указанным оборудованием;
2.   зона действия экскаватора, оборудованного клин-бабой (шар-бабой), должна быть ограждена предупредительными знаками или сигнальным освещением в радиусе не менее 40 ж;
3.   перед началом работ необходимо тщательно проверить крепления канатов; канат должен иметь такую длину, чтобы после удара клин-бабы (шар-бабы) о подошву забоя на барабане лебедки оставалось не менее двух витков каната;
4.   работать разрешается при наклоне стрелы не менее 60° к горизонту;
5.   переднее стекло кабины должно иметь бронированное ограждение;
6.   при осмотре и ремонте, а также при замене каната клин-баба (шар-баба) должен находиться на земле.
21.   При производстве работ на экскаваторе по разрушению старых зданий экскаватором с шар-бабой, кроме правил безопасности, указанных в п. 20, следует выполнять также следующие требования:
1.   машинист обязан надевать во время работы пылезащитные очки;
2.   экскаватор должен стоять за пределами возможного обрушения стен или перекрытий, т. е. приблизительно на расстоянии не менее высоты разрушаемого здания; соответственно этому должны быть вылет стрелы и длина каната подвески шар-бабы;
3.   место работы необходимо периодически поливать водой;
4.   рабочая площадка должна быть хорошо освещена прожекторами; установка прожекторов должна исключать возможность ослепления машиниста экскаватора;
5.   начинать работы по уборке разрушенных конструкций и строительного мусора разрешается только после остановки работ по разрушению здания.

Техника безопасности при передвижении экскаватора.

1.   Путь, по которому будет перемещаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на Слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок, брусьев или шпал. Как правило, в пределах города и на дальние расстояния экскаватор необходимо перемещать на тяжеловозах (трайлерах) или железнодорожных платформах.
2.   Спуск и подъем экскаватора при перемещении его своим ходом можно осуществлять на уклоне дороги, не превышающем максимально преодолеваемый угол подъема экскаватора согласно его техническому паспорту.
3.   Спуск и подъем экскаватора своим ходом на уклоне дороги, превышающем указанный в п. 2, необходимо производить при дополнительной помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
4.   Для перехода через мосты, трубопроводы, насыпи и железнодорожные пути необходимо устроить переезд из пластин, шпал или брусьев. Переход экскаватора через сооружения допускается только после получения разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих эти сооружения. Переход следует осуществлять под наблюдением инженерно-технического работника.
5.   Во время движения экскаватора его стрелу необходимо установить строго по направлению пути следования экскаватора, а ковш - приподнять над землей па высоту 0,5-0,7 м, считая от земли до нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
6.   При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
7.   Если фактически расстояние между верхней точкой экскаватора и нижним проводом линии электропередачи менее указанного в п. 6, то необходимо добиться временного снятия напряжения с этой линии. Всякое передвижение экскаватора вблизи или под проводами линии электропередачи следует производить в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эту линию.

Техника безопасности при монтаже и демонтаже экскаваторов.

1.   Площадка, предназначенная для монтажа или демонтажа экскаваторов, должна быть достаточного размера, хорошо спланирована и освобождена от посторонних предметов.
2.   На месте монтажа (демонтажа) должны быть заранее подготовлены клетки из деревянных шпал или брусьев для укладки элементов экскаватора (рукояти, стрелы, ковша и др.). Клетки должны быть тщательно выложены, а в соответствующих местах шпалы (брусья) - скреплены между собой скобами.
3.   Как правило, экскаватор монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных кранов и других грузоподъемных механизмов и оборудования, исправность которых должна быть предварительно проверена.
4.   Во время запасовки канатов экскаватора не допускается какая-либо работа его механизмов. Запрещается направлять руками наматывающиеся на барабан канаты.
5.   При подъеме и опускании узлов экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от узлов. Становиться на поднимаемый или опускаемый узел для его уравновешивания запрещается.
6.   При демонтаже узлы экскаватора укладывают на заранее подготовленные подкладки, а между узлами укладывают прокладки. Укладывать прокладки и подкладки в момент опускания узлов экскаватора запрещается.
7.   Запрещается поправлять руками поднимаемые и опускаемые узлы экскаватора. Для этого применяют оттяжки. Категорически запрещается проверять совпадение отверстий монтируемых узлов пальцами руки.

7
Общая карта со всеми известными карьерами СПб и ЛО.
Локальные карты находятся ниже.

8
Дельные советы / Разное
« : Март 06, 2015, 04:43:08 pm »
Самый большой экскаватор в мире - Bagger 288

В первых "Звездных войнах" воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный "дом", передвигающийся на множестве гигантских гусениц
Но мало кто знает, что примерно в то же время в Германии создавали самодвижущийся "объект", намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.
Это чудовище, построенное в 1978 году, зовут Bagger 288. Названный роторный экскаватор на сегодняшний день является самой большой машиной в мире.



Зачем нужны такие "монстры"? Придерживаясь правильной терминологии – для вскрышных и добычных работ. А именно, для вскрытия и разработки месторождений полезных ископаемых, например, каменного угля; для рытья траншей под газопроводы, нефтепроводы, кабели связи, трубопроводы канализации и теплофикации. При разработке угольных месторождений необходимо снимать большие пласты грунта, рыть многокилометровые траншеи. Там, где бульдозеры и обычные экскаваторы будут работать несколько месяцев, роторный экскаватор справится в считанные дни.
Для вскрытия глубоко залегающих пластов необходимо очень мощное оборудование, иначе работы будут убыточными. Карьерные роторные экскаваторы вынимают более десяти тысяч кубометров породы в час. Конечно, вывозить такое огромное количество материала с помощью машин невозможно. Да, и не всегда это нужно. Зачастую, траншеи проходят бестранспортным способом, при котором вся порода из карьера выкладывается прямо на борта.



Роторные экскаваторы оснащают специальным конвейером, на который выбрасывается непрерывно вынимаемая порода. Иногда, прямо к концу ленты конвейера прокладывают рельсы железной дороги, и добытый уголь сразу отгружается в вагоны. Роторные экскаваторы, использующиеся на добыче угля, безусловные лидеры по размерам. А немецкий Bagger 288 побил все рекорды. Вес его примерно 13,5 тысяч тонн, длина – 240 метров, высота – 96 метров, ширина – 46 метров. Этот "монстр" по высоте сравним с высотой московских "высоток" с длиной "стрелы" более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами. Сам ротор размером с 8-этажный дом. Но особо внушительный вид создают закрепленные на нем полтора десятка ковшей по 6,6 кубометров каждый. Ну и конечно, дела, которые вершит этот колосс, поражают воображение. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.
Чтобы под такой тяжеленной махиной не просаживалась земля, конструкторы оснастили ее 12 гусеницами по 3,8 метра. В результате, создаваемое давление на грунт не превышает давления ступней человека при ходьбе. В результате, он может ездить даже по полям, не испортив почвенный слой. Однако передвигается этот монстр очень медленно – не более 1 километра в час. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.



Одним из любопытных моментов конструкции является энергосбережение. Ведь этой махине для работы требуются десятки мегаватт. Такие же потребности в электроэнергии у небольшого города. У роторного экскаватора Bagger 288 гусеницы, ротор и другие механизмы в действие приводит несколько электромоторов. Они запитываются из промышленной энергосети по специальному кабелю. Около километра такого толстенного кабеля намотаны на катушку, закрепленную на самом экскаваторе. Кстати, обслуживает работу этого экскаватора смена всего в четыре человека. Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь к месту погрузки, и глава отряда. Чтобы во время многочасовой работы им не приходилось спускаться в прямом смысле с небес на землю, прямо внутри конструкции установлена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.
Экскаваторщик сидит на гигантской "руке" сооружения и управляет машиной с помощью джойстиков. При этом он должен следить, чтобы ковши оптимально наклонялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредится посторонними включениями, и.т.д.



Старший в рабочей группе разрабатывает "стратегию битвы". Иногда ему приходится спускаться вниз и "прокладывать путь" для монстра, перемещающегося из одного участка карьера в другой.
До сих пор Bagger 288 по своим размерам и производительности остается вне конкуренции. Однако немало роторных экскаваторов, в том числе и отечественного производства, немногим уступающих немецкому монстру. Добыча угля в таких масштабах, как в нашей стране, больше не ведется нигде в мире, и в большинстве случаев не обходится без роторных экскаваторов. Поэтому, чтобы увидеть это сооружение своими глазами, совсем не обязательно далеко ездить. Скорее всего, достаточно посетить ближайшие угольные разработки.










9
Подобные гусеничные экскаваторы предназначены для формирования котлована под фундамент, прокладки траншей для подвода коммуникаций и прочих работ.

Volvo EC160

Вес - 16.7 тонн
Габариты - 8,78м x 2,49м x 2,9м
Мощность двигателя - 81кВт
Объем ковша - 0,67м3
Ширина гусеничных траков - 600мм
Горизонтальный вылет - 9,24м
Глубина копания - 5,93м
Сила черпания - 92,6kN




10
DOOSAN DX 225

Рабочий вес составляет около 21 тонны при длине стрелы 5-6 метров. Форма стрелы у таких экскаваторов оптимизирована путем конструирования с применением метода конечных элементов и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на всю конструкцию. Все это в сочетании с увеличенной толщиной материала обеспечивает повышенную долговечность и надежность за счет ограничения усталости компонентов.

Спецификация: http://greenzona.ru/files/DX225LCA.pdf



ТТХ:
Объем ковша - 1,05м3
Длина рукояти - 2900мм
Длина стрелы - 5700мм
Максимальная длина копания (А) - 9900мм
Максимальная глубина копания   (B) - 6620мм
Максимальная высота копания (C) - 9750мм
Максимальная высота разгрузки (D) - 6990мм
Минимальный радиус поворота (E) - 3410мм




11
JCB JS 220 LC - хороший выбор для различных видов земляных работ.

Модель гусеничного экскаватора JS 220 LC, производимая британской компанией JCB, снискала у отечественного потребителя славу одного из самых рациональных технических решений среди всей техники данного класса. Система усиления отрыва на рукояти и ковше обеспечивает кратковременно увеличение давления, что обеспечивает высокую производительность техники. Взяв технику в аренду заказчик получает оборудование, оснащенное современной электроникой, позволяющей управлять рабочими процессами. В целях обеспечения удобства работы оператора и максимальной производительности инженеры предусмотрели и ряд других функций: регулировку сиденья, рычаги оптимальных размеров, систему обогрева кабины, а также устройство, препятствующее запотеванию стекла.

Цена аренды экскаватора гусеничного JCB JS 220 LC в СПб несущественно превышает стоимость аренды отечественной спецтехники. В то же время такое вложение является обоснованной, если учесть, что машина оснащена экологичным и экономичным двигателем, жесткой Х-образной рамой и поворотным кругом большого радиуса.

Емкость ковша 1,5куб.м. позволяет реализовать все необходимые задачи максимально эффективно.



Снаряженная масса, т21,1 - 23,5
Полезная мощность двигателя, кВт / л.с.102 / 174
Емкость ковша, куб. м1,45
Глубина копания, м5,53 - 6,60
Максимальный вылет стрелы, м9,87
Габариты, мм9570х2590х3025

12
HITACHI zaxis 350LC





Снаряженная масса, т34
Полезная мощность двигателя, кВт / л.с.184 / 250
Емкость ковша, куб. м2
Ширина гусениц, мм600

13
Гусеничный экскаватор с телескопической выдвижной рукоятью






14
вес 34 тонны
длина стрелы 18 м
ковш 0,8 куб.м
глубина копания 14 м

экскаваторы подобного типа могут быть оснащены следующим дополнительным оборудованием:
- ковш для осушения территорий
- планировочный ковш
- узкий ковш 0,6 м
- гидромолот 4000 Дж
- гидроножницы (мультипроцессор) 80-200 тонн на сжатие

http://greenzona.ru/files/DX300SLR.pdf




15
Практически все производители экскаваторов выпускают модификации двадцатитонных экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием. Обычно длина стрелы увеличивается с 9,5-10м (обычный экскаватор) до 15-16м (длиннорукий экскаватор). Глубина копания при этом составляет соответственно ~6,5м у обычного и ~12м у длиннорукого экскаватора.

ТТХ:
- вес экскаватора 24 тонны (увеличен по сравнению с обычным на 3-4 тонны за счет длинной стрелы);
- вылет стрелы ~16 м (от оси экскаватора, то есть нужно учитывать, что от края гусениц вылет будет меньше (см. картинку);
- ковш 0,5 куб.м (если навесить ковш большего объема, то экскаватор на полном вылете начнет "клевать" и может опрокинуться);
- вместо обычного копательного ковша можно навесить узкий ковш (60 см) для, например, обкопки свай, а также планировочный ковш (1,5 м шириной);
- планировочным ковшом на длинноруком экскаваторе обычно планируют откосы, но так как он немного  больше обычного по объему, его можно использовать и при работе с мягким грунтом, когда не требуется полного вылета стрелы. Зачастую планировочный ковш используют для углубления водоемов, очистки территорий от болот и подобных работах. 
- глубина копания под собой около 12 м (если нужно вычислить глубину копания на каком-то расстоянии, то с помощью нижерасположенной картинки легко интерполировать необходимые значения); 
- некоторые экскаваторы дополнительно комплектуются гидромолотом.

Спецификация: http://greenzona.ru/files/DX225SLR.pdf


Страницы: [1]